Новости | Безопасность туристов | Малолетняя преступность  
Оглавление

Московские новости
№ 20 за 1997 год

Чистит до дыр

Александр Петров

Раз и навсегда распрощайтесь с мечтой о голливудской улыбке, если вы соблазнились рекламой "Dental white"

Иногда телеэфир похож на вещевой рынок. Здесь продают все – даже здоровье. Однако не спешите расстраиваться, если воспользоваться его услугами вам не лишних неприятностей. Те, кто переплатив в 3-4 раза, приобрел "чудо-отбеливатель" для зубов "Dental white". Доверчивый потребитель, захотевший обзавестись ослепительной голливудской улыбкой, вместо этого получил серьезные дефекты зубной эмали и воспаление десен.

"После того, как в продаже появился "Dental white", к нам стали обращаться с жалобами люди, у которых это средство вызвало появление темных пятен на зубах, воспаление десен и другие побочные эффекты, – говорит Элеонора Сахарова, кандидат медицинских наук, заместитель директора ЦНИИ стоматологии РФ, руководитель центра по сертификации средств гигиены полости рта "Профидент". – Это не удивительно, ведь не только по нашему, но и по европейскому законодательству этот препарат запрещен для массового применения. В нем превышены все мыслимые нормы безопасности. Например, содержание перекисных соединений, которые отбеливают эмаль зубов, по нормам не должно превышать 0,1 процента, а в "Dental white" их концентрация доходит до 3 процентов".

Как этот зубодробительный препарат попал на российский экран, а затем на рынок? По закону рекламировать можно только тот товар, который имеет сертификат качества. В противном случае ответственность понесет и рекламодатель и заказчик рекламы. Поэтому, чтобы отбеливатель, как говорят, "раскрутить" представителям "Dental white" потребовался сертификат. За ним они обратились в орган сертификации при ЦНИИ стоматологии "Профидент", но там специалисты сразу же отказались удостоверить соответствие препарата нормам. Тогда "Dental white" нашел другую фирму, которая выдала липовый сертификат. "Фирма" – общество с ограниченной ответственностью "СК-2", получив деньги, вскоре самоликвидировалась.

По словам специалистов ЦНИИ стоматологии, беда заключается в том, что существует множество организаций, имеющих право на сертификацию товаров. Кто бы еще выдал сертификат качества этим организациям?.. В результате элементарной некомпетентности на рынок попадают средства типа "Dental white", "Plus+White", другие отбеливатели и зубные пасты, от которых страдают зу (...)