Новости | Безопасность туристов | Малолетняя преступность  
Оглавление

Новое Омское Слово
№ 20 за 2003 год

Кому мы нужны?

Александр Петров

Наш корреспондент стал свидетелем ужасающего происшествия. И лично убедился, что, кроме нас самих, наши жизни никому не нужны.

Ночь с 8-го на 9 мая. На часах начало второго. Я за рулем. Возвращаюсь домой на левый берег. Дорога пустынна, и машины идут с превышением положенных 60 км/ч. Выезжаю с моста на улицу Лукашевича и слышу характерный звук. В зеркале увидел: на встречной полосе ближе к мосту что-то случилось. Остановился.

Сквозь дым и пар разглядел жуткую картину. Красная легковушка влетела под медленно движущийся грузовик аварийной службы контактной сети. "Жигули" шестой модели превратились в кусок металла: крышу оторвало, двери смяло в гармошку, моторный отсек стал короче в два раза. У машины аварийной службы задний мост от удара сдвинулся на полметра вперед.

Машин остановилось много. Все бежали к груде металлолома. Живых увидеть мы не надеялись. Все вздрогнули, когда из облаков пара словно привидение вышел окровавленный молодой человек – скорее всего, это был водитель.

Кинулись к "Жигулям". Увидели два окровавленных тела в неестественных позах на переднем и заднем пассажирских сиденьях. Кто-то принес большую монтировку. Стали отгибать искореженный металл, чтобы вытащить тела. Сразу несколько водителей позвонили по сотовым в "скорую" и милицию.

– Смотрите, они живые, – воскликнул кто-то. Действительно, девушка на заднем сиденье пришла в себя и стала кричать. Парень на переднем молчал, но подавал признаки жизни.

Монтировкам заклинившая дверь не поддалась, в отчаянии схватили ее руками и, невзирая на порезы от разбитого стекла, оторвали от кузова.

– Аккуратно, аккуратно, берем ее!

– Терпи, милая, мы тебя вытащим!

Пострадавшую с максимальной осторожностью вынули из покореженного салона, стараясь не обращать внимания на громкие стоны. Она стала вырываться, попробовала идти сама. Но, когда сквозь кровь мы разглядели зияющую осколками костей рану на виске, девушку насильно уложили на чей-то плед. Над ней склонился тот, что выбрался сам, взял ее за руку и стал говорить, что будет всегда рядом.

Потом доставали переднего пассажира. Он был в полубредовом состоянии, не понимал, что происходит, и боли от шока не испытывал. Долго отгибали железо, переломавшее бедняге ноги. Вытащили из головы кусок пластмассы от передней панели. Мне показалось, что парень остался без глаза. Дверь пришлось снова отрывать. Отогнули кусок крыши и достали пострадавшего через верх. Уложили на тротуар и остановились. Что делать дальше?

Под жертвами аварии неумолимо расплывались лужи крови. Оба слабели на глазах. Парень начал стонать. Девушка равнодушно спрашивала: "Скажите, ведь я умру?" Матерые мужики не выдерживали и отходили в сторону.

Кто-то вспомнил про "скорую": "Где они? Уже пятнадцать минут прошло!"

Нерусский водитель стал звонить по сотовому и с кавказским акцентом ругаться с оператором службы "03":

– Где "скорый", я спрашиваю. Где он едет? Зачем так обманываешь, курица!

Мужики роптали: "Сволочи, до больницы скорой помощи два километра, а они и не думают ехать!"

Через 16 минут после аварии вдали засверкали "мигалки". "Наконец-то", – сказал кто-то. Но вместо "скорой" подъехал милицейский УАЗ. Милиционеры удивились: "А где медики?"

Остановили "неотложку" с номером А 056 КХ, которая ехала по другому вызову. Врач стал оказывать помощь раненой девушке. Через минуту подъехала и вызванная "реанимация" с номером Е 868 ОМ. Ее экипаж занялся парнем со сломанными ногами и тем, который вылез сам.

– Вы что, на другом вызове были?

– Нет, едем с левобережной станции, – сказал водитель "реанимации". Вскоре парня и девушку увезли. Она уже не разговаривала. Парень не двигался. Подозреваю, что при такой опасной волоките со стороны нескорой помощи они могли и не дожить до операционного стола. Например, умереть во время оформления бумаг на госпитализацию.

Слава богу, если выжили. Не хочу звонить в БСМП и наводить справки. Боюсь правды.

Кто стал виновником аварии, выяснят следователи. Уверен, что его накажут.

А вот накажут ли чиновников, начальников, нерадивых медиков, по чьей милости в двух шагах от городской станции "скорой помощи" умирающие люди не получили своевременную медпомощь?

Наша редакция обращается к управлению здравоохранения области: разберитесь! Этот материал просим считать официальным запросом, который предполагает обязательный ответ.