Новости | Безопасность туристов | Малолетняя преступность  
Оглавление

Светлана Васильева

обозреватель газеты «Омский Вестник»

Алые паруса

Это была крепкая, дружная семья. Образцовая. Икона молодой российской семьи. Саша – сильный, умный – глава, женственная, мягкая Алена – его опора и поддержка, мать. Сегодня редкость пары, где нет соревнования амбиций, самоутверждения одного перед другим. А тут никакого эгоизма. Невозможно представить в этой семье шумного выяснения отношений, взаимных упреков, ссор. И не скажешь, что жизнь складывалась легко. Вчетвером жили в однокомнатной квартире. На пятачке жилплощади легко воспламеняются страсти, как заметил классик, характеры портит квартирный вопрос. А Петровы спокойно, не нервничая, ждали перемен к лучшему. Успели получить образование и утвердиться профессионально. И в их возрасте двое детей по нынешним временам редкость. Сегодня рождение второго ребенка стимулируется президентским пособием. А они сыновей заводили для себя, дети были естественным продолжением их любви.

Саша с детства был самостоятельным. Таким и вырос. Друзья говорили: он не любил просить помощи у родителей. Еще студентом зарабатывал, устроившись в общежитии МГУ тренером в секции самбо. А в свободное время писал Алене письма на французском языке, она в ответ тоже. Он не мог предложить Алене популярный в наши дни «гражданский» брак, чтобы «проверить свои чувства». Не то воспитание, и Саша умел брать ответственность на себя.

Сашины родители, собкор ИТАР-ТАСС Анатолий Петров и журналистка газеты «Новое обозрение» Людмила Першина, – наши давние друзья. Как+то приходим к ним и видим: в гостиной Анатолий подбрасывает двухлетнего мальчишку, первого внука, у того дух захватывает от страха с радостью пополам. Все это уже было. Именно так Анатолий тренировал ловкость и волю маленького Саши. Саша и Никита очень похожи. Было ощущение, что время повернуло вспять, что мы молоды, и в первый раз поражаемся смелости воспитательных приемов нашего друга и восторженно следим за этими кульбитами под потолком.

У Петровых одни мальчики: два сына, три внука. Людмила всегда надеялась, что будет девочка. Маленький Саша был характером в маму – мягкий, застенчивый. Если он плакал, Анатолий ему выговаривал: «Ты что ревешь, как девчонка». И принял свои меры. Чтобы сын вырос сильным и мужественным, он отдал его в секцию плавания, а потом и самбо. Трудно представить, как удалось мальчику достичь больших успехов в столь разных видах спорта. Принято считать, что для побед на соревнованиях нужно целиком посвятить себя чему+то одному. А у Петровых все получалось.

Как-то раз в редакцию «Вечерки» Людмиле позвонила воспитательница детсада: «Приходите за детьми». Был поздний вечер, мама задерживалась на работе и отправила второклассника Сашу за младшим братом Алешей. Воспитательница изумилась и решила не отдавать ребенка ребенку. Она не знала, что в восемь лет этот парень абсолютно надежен и собран.

Да, мама и папа были заняты, но воспитание детей – было самым главным увлечением взрослых в этой семье. Однажды Анатолий так и сказал: «Приятно видеть, как растет человек, как ты лепишь его характер и что-то получается».

Однажды я встретила Толю в «женском» магазине «Ткани». Он выбирал шелк на алые паруса для фрегата, который они мастерили с Сашей. Ему надо было много материи, и продавцы с любопытством и завистью смотрели на папу, которому не жаль ни времени, ни сил на затеи. Ведь обычные папы в свободное время лежат на диване перед телевизором или пьют пиво с друзьями.

Вот они, истоки Сашиной романтики, – из светлой сказочной повести Грина, из поездок всей семьей в Крым, под Балаклаву, где уха на костре, жизнь в палатках на берегу синего моря. Того же хотел он и для своих сыновей, отправляясь в горы Алтая.

Он так гордился своей машиной «Мицубиси». Сам купил. Однажды после пресс-конференции в Органном зале мы вышли на улицу в дождь. Он тут же предложил: «Я вас подвезу». И всю дорогу рассказывал о достоинствах своей не новой иномарки. Мы с мужем – дачники и грибники, на своей «шестерке» не раз попадали в приключения на проселочных дорогах. Саша как знаток толковал мне о преимуществах переднего и заднего привода. Я поняла только то, что у его автомобиля хорошая проходимость.

Это качество машины не спасло семью, попавшую в дебри жгучей зависти и зоологической жестокости. Дважды мастер спорта Александр сумел бы защитить жену и детей не от одного дикаря – от десятка таких выродков. Но против пули нет приема.

Они ушли в вечность вместе: Саша, умница, красавица Алена, Никита, самбист, и лирик, выучивший с дедом пушкинскую поэму «Медный всадник», ангелоподобный малыш Артем.

Год назад все говорили о трагедии на реке Туекта. А в день памяти – только о вас, ребята...