Новости | Безопасность туристов | Малолетняя преступность | |||||||||||||||||
Петров Александр Анатольевич
Саша родился в 10.35 утра 19 июня 1975 года в самом знаменитом роддоме Ленинграда – институте акушерства и гинекологии, называемом коренными питерцами Иститутом Отто. Родителям вместе с метрикой, удостоверяющей этот факт, вручили медаль из голубой эмали с надписью : «Рожденному в Ленинграде». Город на Неве первым в СССР стал по-особому отмечать появление своих новых граждан. Девочкам полагалась медаль розового цвета, мальчикам – голубого. Сын выпускников факультета журналистики Ленинградского университета Людмилы Першиной и Анатолия Петрова появился на свет в самое романтическое время года – белые ночи, незабываемых разводов мостов над Невой, прощания с альма-матер. В полной мере новорожденного можно было назвать питомцем ленинградского журфака. Его родители познакомились на обязательной картошке в совхозе «Кировский транспортник» Выборгского района, куда вчерашних абитуриентов отправили перед первым курсом. И больше они не расставались нигде и николгда. А поженились Люда с Анатолием перед пятым курсом, 11 сентября 1974 года в знаменитом Дворце бракосчетания на набережной Красного флота (нынешней Английской наб.), что рядом с Сенатской площадью, Медным всадником и как раз напротив университета. После бракосочетания сразу отправились в свадебное путешествие по маршруту: Ленинград – Одесса – Севастополь. Три города-героя сыграли очень важную роль в Сашиной жизни. Во всяком случае, зародился он точно на берегах Черного моря – или в одесской Аркадии, или на мысе Фиолент под Севастополем. А вот родился наберегах Балтики. Так что все девять месяцев крошечный человечек вместе с мамой посещал занятия, слушал лекции самых именитых профессоров Ленинградского университета. Имя будущего ребенка родители выбрали заранее, хотя какого пола он родится, знать не могли. Но были уверены почему-то, что появится мальчик. Знали, что имя его польстит самолюбию обоих дедов - Александра Александровича Петрова и Александра Степановича Першина.
Пошевелился малыш в первый раз, когда на зимних каникулах пятого курса Людмила поехала в Москву, в гости к мужу, проходившему преддипломную практику в газете “Труд”. Студенческая чета пошла в Концертный зал “Россия” на вечер русского романса. И вот здесь, когда известный бас Артур Эйзен запел “Гори, гори, моя звезда”, дитя вдруг мягко, но настойчиво толкнуло маму в живот: “Я здесь, я с вами!” Удивительное совпадение обстоятельств. Авторство этого старинного романса упорно приписывается Александру Колчаку. Во всяком случае, известно, что адмирал любил его слушать. Так случилось, что в город, по воле Колчака на короткое время ставший столицей России, вместе с новорожденным Сашей и поехали работать Людмила и Анатолий. А в Москву семнадцатилетний Саша вернулся, чтобы получить высшее образование и еще со студенческой скамьи войти в журналистскую профессию. Но это будет позже.
А пока 1976-ой год, Омск, детский сад № 306 речного порта, в ясельную группу которого поступил годовалый Сашенька Петров. В этот уютный садик, Саша отходил ровно шесть лет. Воспитатели любили мальчугана. Он был серьезный, ответственный, но при этом большой фантазер. Сочинял истории, которые, раскрыв рот, слушали коллеги-малыши. Вынашивал проект, как “вырезать” Омск из планеты Земля и умчаться в межзвездный полет, чтобы никто из горожан этого не заметил. Более того, родителей Саша уверял, что все омичи уже давно летят в космосе отдельно от Земли, но не замечают этого из-за умело проведенной им с другом Максимом операцией расставания с планетой. И таких историй было великое множество. Каждый день дорога в садик проходила мимо роддома №5 Ленинского района, что натолкнуло Александра на мысль о младшем братике, появления которого он несколько лет настойчиво добивался от родителей. И добился! 19 августа 1982 года родился младший брат Алеша. Спустя две недели Саша Петров отправился в 1-ый класс школы № 75 в почетном звании “старшего брата”. Ему очень повезло с первой учительницей – удивительным, талантливым педагогом – Надеждой Петровной Рассказовой, к которой на уроки приходили интереснейшие творческие люди. Например, поэт Тимофей Белозеров, читавший ребятам свои стихи и слушавший их в детском исполнении.
Родители столько рассказывали Саше о Франции, что он загорелся желанием учить французский. Но в 75-ой школе этот язык не был предусмотрен программой. Поэтому пятый класс мальчик отучился в школе № 69. А в шестой класс пошел по новому месту жительства – в школу №64. К счастью в этой школе французский изучали. Кроме того, все школьные годы Саша занимался плаванием. Эти занятия отнимали немало сил, времени (по две тренировки в день с метражом в несколько километров), но закаляли характер, волю, помогали вырабатывать упорство и настойчивость. В девятом классе с плаванием пришлось расстаться. Нужно было браться за подготовку к поступлению в университет. Но Саша не утерпел и занялся сначала китайской борьбой ушу, потом боевыми единоборствами. И уже в университете – серьезно увлекся самбо. Школу Саша окончил в 1991 году и с первой попытки поступил в Московский университет, получив “отлично” за творческое сочинение и французский язык. Как призеру областной олимпиады по французскому ему также было гарантировано место на филологическом факультете ОмПУ. Но “запасной аэродром” не понадобился. При поступлении Александр обратил на себя внимание Владимира Шахиджаняна – одного из самых известных преподавателей журфака МГУ, и тот очень хотел, чтобы сибирский парень пошел в его группу. Но Саша проявил самостоятельность и отказался. Шахиджанян даже звонил в Омск родителям, чтобы они повлияли на выбор сына. Но отец и мама всегда уважали решения сына.
На третьем курсе Саша начал сотрудничать с одним из самых авторитетных тогда изданий – газетой “Московские новости”. Через год главный редактор “МН” Виктор Лошак предложил студенту Петрову стать штатным журналистом. Первая запись в его трудовой книжке и первая журналистская любовь – это “Московские новости” девяностых годов.
На каникулах в Омске в последний день лета 1995 года Саша случайно встретился с новоиспеченной первокурсницей Омского педуниверситета Аленой Гордиенко. Три года романтических писем, телефонных звонков, поездок друг к другу окончились свадьбой. 19 ноября 1998 года у Саши с Аленой родился первенец Никита. А в январе 2003-го на свет появился еще один сынишка – Артем. Крепла и росла замечательная семья, надежной опорой и нежной защитой которой был Александр. Саша во всем оправдывал значение своего имени – мужественный, предводитель мужчин. Для друзей он был и веселым заводилой, и каменным утесом, на который можно было опереться в любой ситуации. Откликался на зов о помощи в любое время суток. Бросал все свои дела и ехал выручать и спасать друзей из беды. Алена даже обижалась на широту его натуры. Но как-то призналась, что только таким и любит своего сероглазого Саньку. А он ради любимой Аленки готов был достать звезду с неба. Во всяком случае, когда родился Никита, в сорокоградусный мороз Саша с младшим братом Алешей и биноклем залезли на дерево и сидели не шевелясь, чтобы застать момент кормления малыша. Чуть не обморозился, сына не разглядел, зато налюбовался своей женой-мадонной. Сколько придумывал для нее сюрпризов, покупал самые экзотические цветы, сочинял под гитару баллады и всегда говорил, что вытащил самый счастливый билет, встретив Алену. Он и у редактора “Московских новостей” попросился поехать собкором по Сибири в Омск, потому что любил город, в котором вырос, понимал, как не просто обосноваться с семьей в Москве. И никогда не жалел о своем выборе.
Как все сильные духом и телом люди, Саша умел хорошо владеть собой в самых сложных жизненных ситуациях. А в бурные 90-ые, в начале нового столетия таких случалось немало.Трудно выживали “Московские новости”. Саше пришлось поменять место работы. Он перешел во всероссийскую газету “Версты”. Потом снова позвали в “МН”, но началась чехарда с редакторами и Саша снова ушел из любимой газеты. . Новым берегом для него стали “Известия”. Постоянная работа в федеральных СМИ профессионально закалила Александра. Он очень вырос как журналист, как аналитик. На публикации с подписью А. Петров не просто обращали внимание. На них ссылались как на серьезный проверенный по каждому факту документ. Когда в Омской области создавался журнал избирательной комиссии “Право на выбор”, именно молодому, но уже именитому журналисту Петрову предложили возглавить это издание.
На капитанском мостике журнала “Право на выбор” проявились лучшие профессиональные качества Александра. Вот где в полной мере пригодились его огранизационные способности, умение находить мгновенный, но прочный контакт с людьми, репортерское чутье, доброжелательность и открытость. У молодого редактора было еще одно важное свойство натуры. Саша вырос в журналистской семье и получил крепкую прививку против цинизма в журналистике, в нем было воспитано чувство любви к своей родине, уважение к ее истории. Поэтому Саша никогда не болел “желтой” болезнью и западным идолопоклонничеством, которым так сильно заражено новое журналистское поколение. Совсем еще ребенком, он был заворожен музыкой блоковских стихов. Цикл “На поле Куликовом” шестилетний мальчик читал не по-детски взволнованно и прочувствовано. Это неостывшее чувство Родины всегда было у Саши в душе. Оно включало в себя и любимые города – Омск, Ленинград, Севастополь, самых близких людей – родителей, брата, жену, сыновей, друзей, воспоминания путешествий детства – от Карпат до Тян-Шаня. В нем всегда жила тяга к горам. Он любил подниматься к вершинам. И хотел передать эту любовь сыновьям. В последнее свое путешествие Саша с женой и детьми поехали вместе любоваться красотами горного Алтая. 8 августа 2006 года после семи вечера Саша позвонил свое маме: “Мамочка, мы уже на перевале. Будем спускаться вниз, пропадет связь. Не волнуйся. На обратном пути сразу позвоню.” Через пару часов их расстрелял подонок-нелюдь.
…Осталась магнитофонная пленка с записью Сашенькиного голоса 1981 года. |
|||||||||||||||||