Московские новости
№ 38 за 2004 год
Энергетики Омска отменили все льготы
Омск, 08 октября 2004, Александр Петров
Если кто забыл, что можно провести день, стоя в очереди, то это не жители Омска. Первые сибирские заморозки омские ветераны, инвалиды и прочие граждане, имеющие право на льготы при оплате коммунальных услуг, встретили на улице в многочасовых очередях в отделы по продаже энергии населению. Местный монополист – региональное подразделение РАО ЕЭС компания "Омскэнерго" разорвала договор с муниципалитетом на оплату услуг по единым квитанциям. Теперь она выдает собственные квитанции за тепло, свет и горячую воду, однако "забыла" учесть в них предусмотренные федеральными и областными законами льготы и скидки.
Ущемленные в своих правах омичи кинулись за разъяснениями в "Омскэнергосбыт".
Отделов по приему населения в Омске всего пять на более чем миллион жителей. А льготников больше 200 тысяч! Очереди образовались огромные. Даже те, кто приходит в четыре-пять часов утра, до конца рабочего дня попасть на прием не успевают. Охрана зданий "Омскэнергосбыта" запускает в помещение только небольшие группы. Остальные ждут на улице под осенним дождем. Старики падают в обморок, но стоят: дозвониться до "Омскэнергосбыта" тоже невозможно – всегда "занято", поскольку работники учреждения кладут трубку рядом с аппаратом, чтобы не отвлекаться на звонки и обслужить больше посетителей.
Мэр Омска Евгений Белов, который до избрания на этот пост сам много лет являлся генеральным директором "Омскэнерго", действия компании подверг резкой критике:
– Изменение системы оплаты за услуги энергетической компании обернулось серьезной проблемой. Старая система оплаты через единую квитанцию в одночасье сломана, компания сработала "под себя". Свой эксперимент над горожанами "Омскэнерго" проводит, несмотря на протесты органов местного самоуправления. Удар пришелся по самым уязвимым слоям населения!
По словам директора департамента городского хозяйства администрации Омска Александра Усова, до 1 августа 2004 года муниципалитет ежемесячно предоставлял в "Омскэнерго" информационные базы с данными на все категории льготников областного центра. Однако компания эти данные проигнорировала и выставила населению счета без учета предусмотренных законом льгот и скидок.
– Компания разорвала в одностороннем порядке прежние соглашения, в том числе и по системе оплаты, заключенные между городом и "Омскэнерго", – сказал Александр Усов. – Компания хотела добиться своих целей явочным порядком. Но новая система так и не заработала.
Руководство "Омскэнерго", застигнутое врасплох наплывом граждан, пустилось на хитрость и попыталось отвести от себя народное возмущение. В официальном обращении от 5 октября компания заверила омичей, что "льготы по оплате теперь можно зарегистрировать по почте" и что "58 процентам абонентов не обязательно было тратить свое время на посещение отделов "Омскэнергосбыта". Гражданам предложено отправить в компанию копии документов на льготы и субсидии, которые надо взять в жилищных организациях.
Таким образом омское подразделение РАО "ЕЭС" направляет недовольство омичей на городские власти: очереди окончательно запутавшихся и возмущенных людей столпятся теперь у окошек домоуправлений.
|