Новости | Безопасность туристов | Малолетняя преступность  
Оглавление

Владимир Байдашин

Выпускник факультета журналистики МГУ 1968 г. Друг семьи Петровых. Работал в ТАСС, затем ИТАР-ТАСС с 1969 по 1994 год. В 1972-1977 г.г. –  корреспондент  ТАСС в США (Нью-Йорк, Вашингтон), в 1983-1987 г.г. – заведующий отделением ТАСС в Дели (Индия). В 1987 – 1993 г.г. – главный редактор Мировой службы ИТАР-ТАСС. 

Парень, которому было интересно жить!

Саша всегда производил на меня впечатление очень цельного парня. Поступив на факультет журналистики МГУ, он уже на первом курсе знал, что ему надо. Часто бывая у меня дома в Москве, он рассказывал, что хотел бы посещать спецсеминары на факультете. «Почему именно этот?», – спросил я его о каком-то странном, на мой взгляд, спецсеминаре. «Мне интересно!», – ответил Саша. Ему, действительно, было все интересно. С каким блеском в глазах он рассказывал мне, что ему больше всего нравится на журфаке!

Он уже на первом курсе частенько захаживал в ИТАР-ТАСС на Тверском бульваре, его хорошо знали в Службе новостей по отцу, собственному корреспонденту ТАСС по Омской области,  и сделали ему пропуск в здание агентства. И он с большой охотой постигал азы журналистской агентской работы, хотя впоследствии, после окончания журфака, пошел работать в газету – «Московские новости», Известия – собкорром по Омской области. Хотя те годы, которые он провел в ИТАР-ТАССе, учась на журфаке, видимо, все-таки «заразили» его агентской работой. Я помню, как он, как-то приехав в командировку в Москву, пришел ко мне и стал расспрашивать о работе тассовца за рубежом (я работал в 70-е и 80-е годы корреспондентом ТАСС в Нью-Йорке и Индии). «Зачем это тебе нужно, – спросил его. – Ведь ты работаешь в газете и это тебе нравится». «Меня спросили в агентстве, как ты смотришь на то, чтобы поработать корреспондентом агентства за рубежом, если представится такая возможность. С твоим французским ты мог бы работать во франкоязычных странах» (у Саши, действительно, был хороший французский). Вот я и подумал, а почему бы не попробовать. Ведь интересно!», – сказал Саша и глаза его заблестели.

Мне не доводилось бывать на вечеринках Саши с его приятелями, но я не сомневаюсь, что он был душой кампании. Потому что, когда он бывал вечерами у меня, он всегда в итоге брал в руки гитару и пел песни. Неплохо пел. С ним было приятно в кампании – и посидеть за бокалом сухого красного вина, и поговорить то ли об Омске, то ли о Москве, то ли о том, как его Алена мечтает побывать в Индии и хорошо бы поехать вместе. С каким интересом он рассматривал мои фотографии, сделанные во время работы в Индии, альбомы об Индии и жалел, что нет здесь его Алены, – вот бы ей понравилось! Я его успокоил, сказав, что в следующий раз приезжайте вместе с Аленой, она все посмотрит сама. Он согласился, взяв кассету с индийской музыкой для нее.

Я ждал их в прошлом году. Увы, они решили с детьми махнуть на Алтай, где Саше так понравилось во время предыдущей поездки с отцом и братом. К сожаленью, ко мне они не приехали. И уже никогда не приедут. Тяжело с этим смириться. Вечная память, вам, ребята!   

Владимир Байдашин, друг семьи Петровых, москвич, 63 года.